Main menu

Спам в Травиан

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Обозревая разделы по статьям о Травиан, я заметил что очень не хватает статей о тактике ведения боя. И решил устранить это упущение.

Первая статья из цикла будет посвящена спаму в Травиан. Так как война без спама в рамках игры выглядит почти не реальной. Игроки, которые прошли ни один сервер на спам почти не обращают внимания. Точнее они умеют отделать зерна от плевел и обращать внимание на те мелочи, которые позволяют определить настоящую атаку.

 

Спам в травиан

1. Что такое спам

Спам, он же фейк – это ложная атака.

В версии до 3.6 это была атака одним юнитом, однако начиная с введения артефактов, а особенно в версии Т4, всё изменилось, и спам стал изощреннее и дороже.

Действие спама основано на том, что при маленьком ПС (пункте сбора) в атакуемой деревне противник не знает, идет ли на него реальная атака или фейк, а видит только время прихода атаки. Войска идут со скоростью самого медленного юнита. Самый медленный юнит - самый опасный, это катапульта. Следовательно, если вовремя заметить атаку, то с помощью калькулятора передвижения юнитов можно вычислить, идут к вам катапульты, конница или тараны/вожди (вожди, сенаторы и тараны двигаются с одинаковой скоростью, поэтому у германцев и рима тараны служат для маскировки говорунов).

Поскольку спам чаще всего служит маскировкой кат или вождей, то посылается он чаще всего В НАПАДЕНИЕ, а не в набег. Спам в набег можно позволить только при длительном массовом спаме или имитациях "косых" захватов, когда реальны зачищающие атаки конными набегами. Также спам "в набег" используется при фарме.

2. Цели спама.

Спам служит следующим целям:

1. Дезориентация противника.

Запутывание, отвлечение от главной цели.

2. Моральное давление.

С целью вызвать страх, мандраж, повышенное нервное напряжение) и изматывание (противник вынужден постоянно обращаться к пункту сбора и калькулятору, проверять, появились ли новые атаки, есть ли среди них атаки катами, и если есть, то не прибавились ли к ним еще атаки), по сути - заставить противника опустить руки и перестать сопротивляться и вообще что-либо соображать.

3. Перегрузка пункта сбора.

На слабых компьютерах ПС зависает при обильном спаме, что отнимает у защищающегося много времени и работает на п.2. – раздражает. В Т<v.3.6 чаще всего применялось против Чудо-деревни с целью настолько перегрузить ПС противника, чтобы невозможно было вычислить реальные нападения на Чудо с засекреченных прежде офовых деревень.

В версии Т4 в голд-клубе появилась функция – «Избранные цели». С помощью этой функции можно при включенном голд-клубе (который включается всего лишь за 100 золотых на всю игру до конца раунда) двумя кликами дать приказ атаковать множество целей – правда, только в набег (т.е. спам катами создать нельзя, т.к. атака/фейк катами в набег не имеет смысла). Количество атакующих юнитов указывается один раз, и на все цели одинаковое. Наличие этой функции оказывает влияние на тактики спама и военных действий.

Rem: Я бы сказала, что разработчики подошли к делу прагматично: хотите подвешивать сервер жутким количеством спама – платите! :)

4. Перетягивание дефа.

Цель этого вида спама – занять максимальное количество деферов и защитных войск противника, перетянув деф альянса как можно дальше от истинной цели. Осуществляется в случае немаленького количества дефа у альянса-противника.

Предположим, мы имеем вражеский альянс, который растянулся по карте, имеет много дефа и активных лидеров. Спам отправляется на несколько точек одного конца альянса, а ваши офферы катают противоположный от спама конец вражеского альянса. Это самый простой и удобный вид спама.

Приведу пример боевой операции. Начинаем спамить пару-тройку деревень, после чего ждем не меньше часа и отправляем спам еще на пару-тройку деревень. Ждем еще час. Отправляем спам на еще парочку деревень альянса. Противник за это время делает рассылки, вытаскивая с деферов последний деф. Вот теперь можно отправлять реальную атаку. Через час отправляем спам еще на парочку знгачимых деревень альянса. В результате большая часть дефа деферов в пути к моменту отправки реальной атаки, собрать много не успеют. Такая тактика очень хорошая против неопытного противника, однако она прокатит пару раз, потом вас раскусят. Но можно изменять порядок и время выхода, количество целей на спам. Например, когда противник уже знает, что прошлый раз реальная атака вышла в третьей волне спама, выпускаем реалы в первой. И т.п.

3. Виды спама

1. Волновой. Посылается в одну секунду 2-5 атак. Количество отправляемых в атаке юнитов зависит от версии игры. В версиях до 3.6 включительно – 1 юнит.

В версии Т4 если количество атакующих войск в волне меньше уровня пункта сбора, то можно увидеть их тип. Если количество прибывающих войск равно или больше уровня пункта сбора, то тип войск узнать нельзя. (точное же количество всегда остается неизвестным). Поэтому желательно при подготовке операции разведать сперва максимальное количество деревень противника, и затем отправлять спам соответственно их пункту сбора. Если с ресурсами не сильный напряг, а разведка как раз может спалить операцию, шлите смело 20 самых дешевых юнитов.

2. Катоспам . В версии 3.6 - спам по 1 катапульте; помимо пп. 1-3 может преследовать цель разведки деревни на предмет наличия большой казармы и большой конюшни (один из методов нахождения секретной офовой деревни).

В версии Т4 хотя спам одной катой становится бессмысленным. Спам в 21 кату в волне - чрезвычайно дорог и никто не будет его делать. Поэтому на 20-й ПС 19 самых дешевых юнитов +1 ката - это и будет самый рациональный катоспам в Т4.

3. Демаскирующий, или разведывательный (если в альянсе противника есть шпион, то с помощью такого спама устанавливается количество подкрепов и реакция противника на атаки)).

В Т4 разведывательный спам больше не имеет смысла, так как в логах альянса теперь не видно войск, стоящих в подкреплении в деревне. Однако никто не мешает привести разведроту через секунду после прихода спама.

4. Зеркальный (выбирается время X, и ко времени X на несколько целей идет одинаковый спам, на одну /или несколько/ из целей – реальные атаки; применяется при захватах и крупных клановых операциях, например для одновременного захвата пачки деревень с чудо-аккаунта.

Актуален для всех версий.

5. Фармовый: предположим, мы хотим отфармить отдельно взятый аккаунт средней активности (неактивных можно почти не спамить, а против активных все равно не поможет). Для этого необходимо отправить на каждую деревню фейки, а на одну - реальный фарм-отряд.

6. Фейк-захваты: отправляется имитация захвата на несколько деревень, желательно ко времени реальной атаки. Для этого нужно посчитать каждый "захват" в калькуляторе передвижения войск, выбрать время для предполагаемого захвата (оно не обязательно должно совпадать с точностью до секунды, разница в 5-10 минут не критична, поскольку в этом случае можно перегнать только деф, стоящий в той деревне, на которую уже прошел спам). Первые спам-приходы должны быть строго идентичны, т.е. если вы шлете "пробой" из столицы, то и на спамовые цели первым должен приходит столичный спам с той же скоростью. В остальном, желательно так же производить спам из идентичных деревень, т.е. тараны и вожди выходят с одной и той же деревни, но это не так обязательно.

7. Прокат в одно лицо, самый простой и распространённый вид спама. Выбирается количество волн и цель, затем выполняем спам ровно таким же количеством волн. Спам должен идти обязательно катами, иначе ваша реальная атака будет угадана с наибольшей вероятностью.

В Т4 для одного аккаунта такой спам становится нерациональным, если не менять тактику. Имеет смысл создавать «осадные» деревни – т.е. деревни с катапультами для спама и добавки волн прокатки, чтобы не тратить на спам ВРЕМЯ постройки юнитов из основной ударки.

8. «Открытый» спам (или «открытыми» волнами).

Применяется против деревни/аккаунта, имеющих артефакт разведки. Данный артефакт дает возможность увидеть тип приходящих войск, поэтому спамить нужно в таком варианте:

1-я волна: 1 пехотинец + 1 конница + 1 таран + катапульта.

2-я и последующие волны: 1 пехотинец + 1 ката

В Т4 такой спам против артефакта разведки также применим, поскольку если ПС 20 БЕЗ артефакта при наличии отображения типа войск говорит, что в волне меньше 20 юнитов, а при артефакте это знание не имеет такого значения, поскольку говорит только тип войск и ничего больше, будь там 1+1+1 и 20+20+20.

8. Массовый (союзный) спам. При массовом спаме делается спам-лист, который рассылается внутри альянса или нескольких альянсов с приказом спамить в течение нескольких суток с момента рассылки. Цель: моральное давление, подготовка к атакам, притупление внимания противника (т.н. «привыкание»), маскировка истиной цели.

В Т4 массовый спам можно слать и набегами (как уже было сказано выше, функция голд-клуба позволяет отправлять много спама в набег), а под таким спамом легко фармить противника, что на порядок усиливает воздействие спама.

Источник: Форум Травиан

Автор: DarК_Lаdy

Конкурсы Travian

Конкурс сайта о  ТравианПроведи конкурс игры Травиан.
Твоя идея!
Наш приз.
Читаем подробности

Об Travian Map

Ты хочешь наблюдать?Карта для Травиан
Следить за твоими врагами?
Иметь профессиональную карту игры?
Читать подробнее...

Alltravian и Сотрудничество

Мы любим игру Травиан
Мы ищем новые контактыс игроками

Кошелек для пожертвований R187492847899