1) Глава альянса. Обычно самый опытный игрок, способный подсказать какие-то нюансы игры, ответить на вопросы соальянсников. Главное же качество главы альянса – он должен быть авторитетом для всех игроков. Его приказы не должны обсуждаться – они должны выполняться. Поэтому тут, пожалуй, единственный случай, когда уместна демократия. При выборе главы. Он должен устраивать всех без исключения игроков. Если на сервер высаживается большой десант – глава обычно выбирается заранее всеми игроками. Если альянс формируется непосредственно в процессе игры – главой обычно становится игрок, который сможет навязать остальным свою волю и свои принципы игры. Глава не должен ничего делать сам. Он должен отдавать приказ, а глава соответствующей отрасли его выполнять, или следить за выполнением приказа остальными участниками альянса. Глава должен строить всю стратегию альянса, найти место в альянсе и применение каждому участнику, исходя из его способностей, желания, стиля игры и возможностей (онлайна, использования золота, и.т.д).
2) МВД. Второй человек в альянсе. Он, как сержант во взводе, иногда играет даже большую роль в альянсе, чем глава. На нем все внутренние вопросы альянса. Решение всех конфликтов между соальянсниками, контролирует, как каждый игрок выполняет приказы главы, ищет замов. От него зависит, насколько комфортно игрокам будет играться в альянсе. Это человек должен не бояться принимать жесткие решения, в то же время быть достаточно терпеливым для улаживания конфликтов мирным путем. Работы у МВД обычно всегда очень много (кроме тех случаев, когда альянс существует несколько лет, и играет в одном и том же составе), так что онлайн у него должен быть соответствующий. Найти хорошего МВД очень непросто, но если такой человек попадется – то альянс получится дружным и крепким.
3) Дипломат. Тут о требуемых качествах человека говорит название самой должности. Главное на этой должности – умение общаться, выторговывать у союзников лучшие условия, прекращать ненужные войны. Дипломат должен обязательно мониторить общий форум игры, знать о создающихся коалициях, ведущихся войнах. У дипломата должен быть очень хороший онлайн, потому что бывают срочные вопросы, которые надо решать немедленно. В особо критических случаях дипломат может принимать решения без санкции главы. Сервера обычно выигрываются дипломатией, а не войсками, поэтому, возможно, дипломат самый важный персонаж в альянсе для конечного результата игры.
4) Оффкор. Одна из самых творческих должностей. Оффкор разрабатывает оффовые операции. Он постоянно придумывает новые приемы, которые должны ввести противника в заблуждение, скрыть истинную цель атаки. Хорошо построенная оффовая операция – это прежде всего импровизация, нестандартные действия. Хорошая операция обычно просчитывается несколько часов. Оффкор должен разработать общий план атаки, определить истинные и ложные цели, рассчитать время выходов реальных ударов, время выходов ударов по ложным целям. Сделать эти времена максимально удобными для тех, кто будет слать атаки (чтобы участнику операции не пришлось просыпаться в 4 утра, чтобы отправить 40 атак). Так же он должен рассчитать запасные варианты в случае невыхода какого-нибудь участника (бывает всякое, от отказов компьютера до дел в реале). У оффкора не обязательно должен быть хороший онлайн (операцию обычно готовят заранее), но во время подготовки операции оффкор может и 8-10 часов просидеть за компьютером, пока не просчитает все варианты и не составит план атаки.
5) Дефкор. Полная противоположность оффкору. Этот человек должен обладать аналитическим складом ума. При массовой атаке должен понять замысел вражеского оффкора, реальные цели. Должен держать в голове информацию о размерах вражеских оффов, которые могут прийти, должен знать примерное количество дефа у своих игроков, за короткое время должен назвать точки, в которые пойдет деф. Должен раскидать этот деф по точкам так, чтобы время похода и возвращеня было минимальным, чтобы можно было оперативно среагировать на изменение ситуации. А так как обычно на все расчеты бывает не много времени – то все подсчеты должны проводиться чуть ли не в голове. Упрощает задачу то, что дефкору не надо так привязываться ко времени, как оффкору. Оффкор обычно планирует операцию с учетом секундных зазоров, деффкору же в принципе не особо важно, придет деф за минуту до нападения, или за полчаса. У дефкора должен быть очень хороший онлайн, потому что враги могут выйти в атаку в любой момент, соответственно при хорошем онлайне появляется больше времени на просчеты.
6) Куратор крыла. Обычно делают по одному на каждое крыло (у мощного альянса обычно бывает несколько крыльев). Куратор крыла должен совмещать в себе качества МВД и главы. Доносить все приказы главы альянса до крыла, следить за их исполнением. Найти каждому игроку крыла задачу на игру. Решать споры, возникающие между игроками крыла и союзниками. Обычно это опытный человек, который может многое рассказать новичкам. Очень дотошный и исполнительный, постоянно теребящий игроков крыла, знающий все их проблемы и пожелания. Очень важно найти хороших кураторов, чтобы крылья были единым целым с головным альянсом.
7) Техкор. Человек, поддерживающий в рабочем состоянии средства общения альянса (форум, чаты). Так же выполняет все технические требования главы (подбирает анонимные прокси, для входа по паролям к соалам, чистит форум от ненужных тем и флуда). Требования – хорошая компьютерная грамотность.