Мы публикуем вторую часть интервью с разработчиком одного из самых функциональных скриптов для Травиан, Travian resource bar plus. Интервью эксклюзивно дано нашему ресурсы и вызвало достаточно большой интерес у публики. По этому мы постарались подготовить вторую часть как можно быстрее.
Для тех кто не читал первую часть интервью рекомендуем ее прочитать.
Сергей, а как развиваются скрипт? Что определяет его развите?
Хотел бы отметить, каждый автор в первую очередь пишет для себя и под себя. По этому для автора его скрипт всегда самый лучший и самый удобный. Хотя бы по тому, что только автор знает все тонкости и возможности. И самое главное - схему, по которой надо им пользоваться. Отсюда следует, что если кому то кажется, что скрипт "сырой", то он просто привык к другому поведению или другому варианту использования.
В комментариях к первой части был вопрос по рынку, прокомментируй его пожалуйста.
Разберем, реализацию отправки ресурсов на рынке.
В Бейонде добавлено много кнопочек разного номинала. Это позволяет достаточно гибко набирать любое количество одной мышкой. Плюс добавлен выбор готовых шаблонов. "ЧВР", "общий ЧВР", "поровну", "в процентах", "в процентах по ЧВР", "в процентах от количества". А кроме того при использовании голд-клуба ещё и показ времени прихода торговцев 2х 3х. И всё это не прикасаясь к клавишам, одной мышкой.
В Ресурсбаре наоборот всё скромно, нельзя набрать количество мышкой, Из шаблонов только "поровну" и "в процентах от количества". Казалось бы - явный проигрыш. Но не тут то было. Просто логика работы рынка - поставки под заказ. Сначала с помощью "памяти" набирается заказ, А затем он применяется на рынке, а в случае необходимости идёт подгонка, отдельной функцией. И в результате тоже всё не прикасаясь к клавишам, одной мышкой. Эффект тот-же, но исключаются расчёты количества ресов, что надо делать в Бейонде. Но схема работы другая и те, кто привык к Бейонду будут чувствовать дискомфорт и говорить, что Ресурсбар сырой. Тоже справедливо и для тех, кто привык к Ресурсбару и переходит на Бейонд.
А к примеру в Тулхакеде на рынке вообще всего пара функций. Но это означает лишь то, что автор мало пользуется рынком. Зато у него самый подробный расчёт ресурсов и времени обучения юнитов.
Ты говорил что твой скрипт по функциональности превосходит аналоги. Мог бы ты прокомментировать, почему многие пользователи не считают твой скрипт таким уж функциональным?
Обычно в скриптах всё, что они делают сразу включено. И сразу видно. Только в бейонде было не так. И у меня. У меня совсем плохо в этом плане. Мало того, что часть функций отключена по умолчанию, так ещё и есть несколько вариантов работы одной и той же функции.
Приведи пример дублирования функций, чтоб всем было понятно о чем это мы.
Например всё тот же рынок. Есть три варианта работы.
- когда в каждой поставке есть сумма ресов на момент прихода, а если потребление кропа отрицательное, то и время когда кроп закончится.
- тоже, что и в первом варианте, но плюс итоговая табличка.
- "Чудо-режим". Похоже на первые два, но появляется сводная таблица поставок. А в каждой поставке вычисляется не время, не когда кроп закончится, а сколько осталось свободного места в амбаре. И возможность быстро переходить от итоговой таблички к конкретной поставке...
Кажется, что похоже, но это разная логика и нельзя включить всё сразу. Или-или.
Но при этом все равно люди просят больше функций и посматривают в сторону бейонда.
Как показала практика очень многие не заходят вообще в настройки и естественно, что не пользуются большой частью возможностей. От сюда и результат.
Вернемся к истокам. А как был создан твой скрипт какие цели ты преследовал?
Создал я его когда уже начал уставать от игры, но и бросить нельзя, просто уже появилось чуство ответсвенности перед альянсом. Хорошие люди попались.
Да и не писал бы его, если бы капча не накрыла бейонд. За то теперь вот, сморю что и к чему. через wireshark перехватываю запросы к серваку, чтобы понять что и как надо формировать :) романтика.
Да, и ещё. мне хотелось узнать, как работает "вытесняющий продукт". Есть бейонд с миллионами закачек и огромне число фанатов. И мне стало интересно, можно ли создать продукт, рабтающий по другому, но вытесняющий с рынка конкурента.
Сергей спасибо тебе за это интервью, я понимаю что вопросы по скриптам можно задавать тебе бесконечно. Но лично мне было очень интересно и я узнал много нового.
Вадим и тебе спасибо, я был тоже рад поговорить. И всем удачи в игре.